ГЕОГРАФИЯ

ПУТЕШЕСТВИЯ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ. ОТКРЫТИЯ. ТВОРЧЕСТВО.

 

КАТАЛОГ ТУРОВ


"ОКЕАНИЯ НЕЗНАКОМАЯ"

СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА + ВАНУАТУ + НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ + УОЛЛИС и ФУТУНА + НОРФОЛК... и немного АВСТРАЛИИ!


Особенности маршрута.
Острова Океании - далекий и загадочный мир... однако он давно и достаточно "плотно" освоен туристами. В то же время многие архипелаги Меланезии и Океании остаются настоящей Terra Incognita из-за своей отдаленности, плохой репутации, политической нестабильности, сложности с получением виз. Впрочем, большая часть государств Меланезии уже давно стала безвизовой для россиян. Океания и Меланезия были "стартовой площадкой" для проектов "Географии" 12 лет тому назад, а сейчас, когда нами освоена практически вся Африка и Латинская Америка, мы успешно продолжаем "развивать" и это направление...


ОСОБЕННОСТИ МАРШРУТА: Путешествие рассчитано на активных путешественников, поскольку подразумевает множество перелетов. Прежде всего оно заинтересует любителей культуры и истории, в том числе военной. Те, кто захочет продолжить путешествие, могут присоединиться к маршруту по АВСТРАЛИИ.


1 ДЕНЬ. Прилет в БРИСБЕН (Австралия). Размещение в отеле. Свободное время.

2 ДЕНЬ. Из международного аэропорта Брисбена мы перелетаем в Хониару – столицу Соломоновых Островов. Размещение в отеле. Вспоминая рассказ Джека Лондона «Страшные Соломоновы острова» и местные обычаи охоты за головами, пытаемся уснуть…

3 ДЕНЬ. Знакомство с Хониарой – столицей Соломоновых островов. Столица островов находится на северном берегу Гуадалканала, в обширном заливе между полуостровами Кейп-Эсперанс и Лунга-Пойнт, в том самом месте, которое де Менданья назвал в свое время Пуэнто-Крус. Маленький и достаточно живописный морской порт Хониары ведет свое происхождение от крохотной рыбацкой деревни, чье имя Нахо-ни-Ара можно перевести как "место, где сталкиваются восточный и юго-восточный ветра" (для местных наречий вообще очень характерны подобные "цветистые" названия). Город очень молод - большинство его современных зданий было построено сразу после окончания Второй мировой войны, когда потребовалось найти место для новой столицы архипелага (Тулаги сильно пострадал в ходе боев, да и место для него было выбрано не самое удачное). В 1952 году Хониара официально стала столицей Соломоновых островов. Хониара является, пожалуй, единственным более-менее крупным населенным пунктом архипелага - кроме пятидесяти тысяч местного населения, сосредоточенного на площади едва ли 1,5 кв. км, сюда постоянно съезжаются за покупками, работой и отдыхом жители других островов. Почти вся его жизнь кипит вдоль шоссе Кукум-Хайвей, соединяющего область Гендерсон-Филда на востоке с местечком Уайт-Ривер на западе. Вдоль этой трассы и продолжающей её главной улицы города - Мендана-Авеню (Мендана - так островитяне произносят фамилию первооткрывателя их островов) отстроены почти все основные объекты инфраструктуры столицы - Национальная больница, комплекс портовых сооружений, рынок и недавно сильно пострадавший в результате беспорядков китайский квартал. Здание Национального парламента, открытое в 1993 году, резко выделяется среди окружающих его зданий своей конической формой, и именно его считают центром Хониары. Восстановленный старый Дом правительства в наши дни отдан под комплекс Национального музея с обширной коллекцией по истории и культуре страны, а его парк служит популярным местом проведения послеполуденного отдыха. Напротив возвышается оригинальное здание отеля Мендана (Solomon Kitano Mendana Hotel), а между ним и яхт-клубом расположен Туристический офис страны. Поблизости расположены Национальный архив (самое обширное собрание исторических материалов о стране, открыт для публики с 9.00-10.00 до 16.00-17.00) и Общественная библиотека за офисом Отдела общественных работ. Большое современное здание Центрального банка Соломоновых островов располагает оригинальной исторической экспозицией, рассказывающей, как нетрудно догадаться, об особенностях местной монетарной системы, - здесь выставлены традиционные для стран региона деньги в виде пучков красных перьев или раковин каури, а также небольшая экспозиция работ местных резчиков по дереву.

4 ДЕНЬ. Экскурсия мо местам сражений Битвы за Гуадалканал (крупнейшая военная операция США против милитаристской Японии). Поля боев времен Второй мировой вообще являются одними из главных достопримечательностей Гуадалканала в целом и окрестностей Хониары в частности. Именно в этих местах кипели самые ожесточенные схватки между японским гарнизоном острова и превосходившими их по численности в несколько десятков раз морскими пехотинцами США. Сам международный аэропорт Гендерсон-Филд (Хендерсон-Филд, назван в честь майора морской пехоты США, погибшего в ходе битвы при Мидуэе) ведет свое происхождение от взлетно-посадочной полосы, которую начали строить японцы, а достраивали уже американцы. Именно за этот клочок суши и развернулись упорные бои, в ходе которых обе стороны понесли наиболее ощутимые потери (по разным оценкам от 24 до 38 тысяч человек только на суше). Поэтому неудивительно, что вокруг столицы и аэропорта до сих пор в изобилии находят следы той войны, а близлежащие воды буквально завалены обломками различной военной техники. Интересно, что один из проливов, ведущих к Гуадалканалу, до сих пор носит вполне официальное название Айрон-Боттом ("Железное дно"), а за его очистку от обломков кораблей и самолетов правительство Соломоновых островов даже собиралось предъявить счет США и Японии, пока не оценило той прибыли, которую можно извлечь из посещения этих мест туристами, а также любителями военной истории и дайверами из этих стран.

5 ДЕНЬ. Поездка на пляж, отдых, барбекю.

6 ДЕНЬ. Перелет в ПОРТ-ВИЛА (ВАНУАТУ). Ночлег в отеле.

7 ДЕНЬ. Перелет из Порт-Вила в НУМЕА - НОВАЯ (ФРАНЦУЗСКАЯ) КАЛЕДОНИЯ. Проникновение европейцев на Новую Каледонию началось в 1840-х годах — торговцы сандаловым деревом, а также английские и французские миссионеры. Франция объявила острова Новой Каледонии своим владением в 1853 году, и с 1864 по 1896 годы французское правительство высылало в эту колонию осужденных преступников, в частности Луизу Мишель. На острове французами были заведены плантации кофе и кокосовых пальм, затем (с конца 19-го века) начата добыча минеральных ресурсов — никеля, кобальта, хрома, железа, марганца, золота, свинца и др. В 1946 году Новая Каледония получила статус заморской территории Франции.
НУМЕА - столица Новой Каледонии. Первым европейцем, который установил поселение в окрестности был британец Джеймс Паддон в 1851 году. Озабоченные контролем над островом, французы установили поселение рядом в 1854 году, переехав из Балады с севера острова. Это поселение изначально называлось Порт-де-Франс, но позже, в 1866 году было переименовано в Нумеа. Сначала зона использовалась как исправительная колония, и позже как центр для переработки никеля и золота, которые добывались недалеко.Во время Второй мировой войны Нумеа использовалось как штаб армии США в Южном Тихом океане. Пятисторонний комплекс штаб-квартиры армии после войны был использован в качестве основы для региональной межгосударственной организации: Южной Тихоокеанской Комиссии, которая позже стала называться как Секретариат тихоокеанского сообщества.

8 ДЕНЬ. НУМЕА и окрестности. Исторический тур. Собор Св. Иосифа, бывший военный тренировочный лагерь, в котором австралиские военные тренировались в артиллерийской стрельбе в ходе Второй Мировой войны. Посещение Фобур-Бланшо и осмотр дома Сельера - самого красивого колониального здания в Новой Каледонии. Морской музей в Нувиле, который хранит реликвии более 40 кораблекрушений у берегов острова.

9 ДЕНЬ. Поездка на природу: посещение деревень канаков (исконных жителей Новой Каледонии), холм Золотая Гора, пляж Куенду и другие достопримечательности.

10 ДЕНЬ. Перелет на остров УОЛЛИС (УМЕА). Размещение в отеле, отдых. На отсрове УОЛЛИС находится столица заморской территории Франции - островов УОЛЛИС и ФУТУНА. О них мало кто слышал, тем более - там побывал.Столица территории — Мата-Уту. Голландцы Якоб Лемер и Виллем Схаутен открыли некоторые острова территории (Футуна и Алофи) в 1616 году. С 1961 года территория имела статус заморской территории Франции. Отсров УОЛЛИС - не может похвастать обилием культовых достопримечательностей; в основном это коралловые рифы и скалистые берега, ярко контрастирующие с синевой океана. Это самый густонаселенный остров. В столице Мата-Уту стоит католический собор Успения Божьей Матери. На острове есть также церковь Сен-Жозеф рядом с восстановленными укреплениями XV века, времен войны с тонгоанцами.

11 ДЕНЬ. Факультативно: поездка на катере на один из коралловых островов или отдых на пляже.

12 ДЕНЬ. Перелет в Нумеа и Брисбен (13 ДЕНЬ).


14 ДЕНЬ. Перелет на остров НОРФОЛК. Размещение в небольшом уютном отеле. НОРФОЛК маленький остров в Тихом океане, расположенный между Австралией, Новой Каледонией и Новой Зеландией. Вместе с двумя близлежащими островками образует одну из австралийских внешних территорий. На острове также расположен Норфолкский островной национальный парк, занимающий около 10% территории Норфолка и целиком острова Непин и Филип. В парке сохранились уникальные субтропические дождевые леса, в том числе и знаменитая норфолкская сосна — символ территории.Остров был открыт капитаном Куком в 1774 году. С 1788 года остров стали использовать как место ссылки заключённых из Англии. В 1814 году колонию забросили как дорогостоящую, но в 1825 году тюрьма была снова восстановлена, и в неё стали помещать разных преступников — опасных уголовных, политических и многих других, которых заключали даже за самые мелкие проступки и увозили из их далеких родных стран. Остров, который мог бы оставаться мирным тихоокеанским раем, на 30 лет превратился в колонию со строгим режимом, пока тюрьму окончательно не закрыли в 1854 году. В 1856 году на Норфолк переселили часть жителей острова Питкэрн и на острове было создано местное управление, находившееся под контролем губернатора британской колонии Новый Южный Уэльс. В 1901 году остров стал частью Австралийского Союза. В 1913 году Норфолк получил статус австралийской «внешней территории» и стал управляться администратором, назначаемым правительством Австралии.

15 ДЕНЬ. Экскурсия на целый день вокруг острова Норфолк, который больше напоминает Англию, нежели "обычные" острова Океании. Однако природа здесь субропическая, и на острове есть даже пляжи!

16 ДЕНЬ. Культурно-историческая экскурсия, посвященная оригинальной "цивилизации" жителей Норфолка. Они познакомят нас с ткачеством, прядением шерсти, плетением корзин, и конечно же, без угощений не обойдется!

17 ДЕНЬ. Перелет Норфолк-Брисбен. Продолжение путешествия в Австралии или на других островах.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 3333 у.е. (1 у.е. = доллар США) по ТЕКУЩЕМУ КУРСУ в РУБЛЯХ на день оплаты. Дополнительно оплачиваются авиабилеты + визы, медицинская страховка. При минимальной группе 8 человек; в случае уменьшения числа участников бюджет тур-экспедиции может корректироваться в сторону увеличения; стоимость одноместного размещения оговаривается отдельно.
В стоимость входит: Проживание в комфортабельных отелях и лоджах средней категории, все трансферы, завтраки и иное питание, обозначенное в программе, гиды, проводники, входные билеты в музеи. В стоимость не входит: Авиаперелеты, визы, медицинская страховка.

Маршрут может быть модифицирован в зависимости от расписания авиаперелетов и изменений/дополнений в ходе самой поездки.



ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ВАРИАНТЫ ПРЕБЫВАНИЯ на ФИДЖИ между ПЕРЕЛЕТАМИ на другие ОСТРОВА авиакомпанией AIR FIJI.

1 ДЕНЬ. Сегодняшний день полностью посвящен «этнографии» Фиджи, страны, населенной разными народами – как меланезийцами, так и столь далекими от них индусами. Фиджи - один из самых колоритных архипелагов в Тихом океане, широко известный своей экзотической смесью меланезийских, полинезийских, микронезийских, индуистских, китайских и европейских традиций. Согласно археологическим данным, первые поселенцы появились на островах Фиджи приблизительно в 1500 г до н. э. Меланезийцы, первыми начавшие осваивать эти острова, являлись прекрасными рыбаками и мореходами, пересекавшими Великий океан на своих утлых каноэ с балансирами. Первоначально они принесли свою культуру и на Фиджи, однако здесь, на относительно крупных островах, имеющих плодородную почву, они стали осваивать земледелие. И приблизительно к V в до н. э население островов выросло до предельных для таких условий размеров, что нанесло сильный удар по развитию меланезийской культуры. Приблизительно в X в н. э. жители Полинезии, по большей части выходцы с Тонга и островов Самоа, втянули местных жителей в многовековую кровопролитную войну, приведшую к заселению островов полинезийцами. Посещение традиционного храма Буре-Калоу ("Мбу-рей ка-лоу" - "дом духа") с пятнадцатиметровой башней и маленькая Культурная деревня с традиционными кустарными промыслами и этнографическим театром.

2 ДЕНЬ. Сегодня мы переезжаем в Нади. Третий по размерам город Фиджи, Нади лежит на берегу одноименного залива в 80 км севернее Сигатока. Местная экономика почти полностью зависит от туризма, и хотя это - не самая привлекательная часть страны, но хорошая отправная точка для путешествия вокруг острова Вити-Леву, к островной группе Маманука и к курортам Корал-Кост. Именно в Нади начинается самая современная часть прибрежного шоссе, бегущего через захватывающе красивые места, мимо небольших фиджийских и индусских деревушек, сахарных плантаций и коралловых лагун. Главная достопримечательность Нади - храм Свами-Шива-Шри-Субрамания в южном конце главной улицы. Это самый большой индуистский храм южного полушария - разноцветная пирамида, богато орнаментированная всевозможными религиозными элементами, возносится в небо почти на 30 м. По-сути это не один, а три храма, причем каждая его часть посвящена своему божеству - Муругану (его статуя вырезана в Индии), Ганеше и Минакши. Всего в нескольких минутах езды от аэропорта расположен красочный местный рынок, где можно приобрести местные сувениры, продукты и одежду. В Нади мы посмотрим также береговую батарею Моми, а затем разместимся в отеле.

3 ДЕНЬ. Экскурсия на целый день в горную местность Наусори. Это край фантастических пейзажей, буйной зелени и быстрых рек, населенный самыми самобытными кланами Фиджи. Деревня Навала считается наиболее живописной в Фиджи. В то время как большинство местных деревень в наши дни отдает явное предпочтение европейской архитектуре, почти все дома Навалы строятся, как и встарь, по образу и подобию общинных домов полинезийских племен. Навалийцы не спешат вкушать плодов цивилизации и до сих пор все дела, даже общение с туристами, поручают своему вождю, который и показывает наиболее интересные места деревни. Чуть западнее лежит еще одна традиционная деревушка - Букуйя, также заслуживающая внимания.

Ссылки по теме:
ФОТОГРАФИИ ПАПУА-НОВОЙ ГВИНЕИ.
"ОСТРОВА КУЧЕРЯВЫХ" (Папуа - Новая Гвинея)
"ЛЮДИ-ДИКАРИ" (Ещё один рассказ о Папуа-Новой Гвинее)
"Последний рай" (Милослав Стингл о Папуа-Новой Гвинее)
Миклухо-Маклай и папуасы.