ГУАМ + МАРШАЛЛОВЫ ОСТРОВА + КИРИБАТИ + НАУРУ + ТУВАЛУ + ФИДЖИ + СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА + САМОА + ВАНУАТУ.
Особенности
маршрута.
Острова Океании - далекий и загадочный мир... однако он давно и достаточно "плотно" освоен туристами. В то же время многие архипелаги Меланезии и Океании остаются настоящей Terra Incognita из-за своей отдаленности, плохой репутации, политической нестабильности, сложности с получением виз. Впрочем, большая часть государств Меланезии уже давно стала безвизовой для россиян. Океания и Меланезия были "стартовой площадкой" для проектов "Географии" 10 лет тому назад, а сейчас, когда нами освоена практически вся Африка и Латинская Америка, настало время вновь взяться за это направление...
ОСОБЕННОСТИ МАРШРУТА: Путешествие рассчитано на активных путешественников, поскольку подразумевает множество перелетов. Прежде всего оно заинтересует любителей культуры и истории, в том числе военной. Те, кто уже побывал на островах Фиджи, могут вернуться на Родину через Гонконг (рейс Air Fiji). Те, кто захочет продолжить путешествие, могут присоединиться к маршрутам по Соломоновым островам, Самоа и Вануату.
1 ДЕНЬ. Прилет на остров ГУАМ (безвизовая территория, маршрут перелета Москва-Сеул-Гуам. Трансфер в отель, размещение. Отдых. Гуам – самый южный и самый крупный остров архипелага Марианские острова, расположенный с западной стороны Тихого океана, совсем недалеко от Марианской впадины (самой глубокой точки океана). Большое количество колонн (“латтэ”) старинных домов, хранят в себе отголоски живших на территории Гуама древних жителей чаморро, которые оставили на них свои наскальные рисунки.
2 ДЕНЬ. Обзорная культурно-историческая экскурсия по ГУАМУ: Национальный исторический парк, Музея истории Второй Мировой войны, Пушка Пити, Тихоокеанский мемориальный парк и др.
3 ДЕНЬ. Перелет на атолл МАДЖУРО (МАРШАЛЛОВЫ ОСТРОВА). Размещение в отеле, отдых.
4 ДЕНЬ. День для пляжного отдыха и факультативной рыбалки. Маршалловы острова представляют скопление из атоллов и островов , расположенных в Тихом океане немного севернее экватора и разделенных на две группы (цепи): Ратак и Ралик. В начале XIX века российский исследователь Отто фон Коцебу в ходе своих экспедиций впервые составил детальные карты акватории и архипелага, дав название целому ряду атоллов. Роберт Луис Стивенсон при посещении Маджуро в 1889 году назвал атолл "Жемчужиной Тихого океана". В деревне Лаура в дальней западной части атолла, можно ознакомиться с сельским образом жизни островитян, не очень сильно изменившимся со времен Стивенсона.
5 ДЕНЬ. Отдых на море, рыбалка или Факультативная Экскурсия (зависит от количества участников и погодных условий) на катере на остров МИЛИ, знаменитый кладбищем японской военной техники. Одна из главных баз Японии во Второй мировой войне, Мили имеет много оставленного оружия, а "скелеты" боевых самолетов и оборонительные сооружения все еще разбросаны по всей округе. Главная деревня атолла, называемая обычно Мили-Мили, содержит на своей территории более шести десятков различных реликвий той войны - поскольку местный закон не позволяет вывозить ничего, что является "правом этой земли", то здесь можно увидеть и обширную систему японских бункеров, и полуразрушенные артиллерийские позиции (артиллерия ВМС США 30 дней "обрабатывала" этот небольшой клочок суши перед высадкой морской пехоты, поэтому остров буквально изрыт старыми воронками), и даже двух непримиримых врагов - американский средний бомбардировщик В-25 "Митчелл" и японский истребитель A6M5 "Зеро", чьи останки до сих пор лежат совсем рядом (информация сайта Travel.Ru).
6 ДЕНЬ. Перелет на Кирибати. Стыковочный рейс на НАУРУ, прилет в Науру. Экскурсия по острову. К его главным достопримечательностям обычно относят комплекс Дома парламента, офисов администрации и отделения полиции, сосредоточенных на узкой полосе между ВПП аэродрома и береговой чертой. По другую сторону от полосы аэродрома, в стене береговых утесов, находится вход в главную местную природную достопримечательность - пещеры и маленькое подземное озеро Моква-Велл. Также можно осмотреть два небольших музея и останки японских оборонительных позиций времен Второй мировой войны, чьи многочисленные бункеры и капониры, оставленные нетронутыми после окончания войны, до сих пор содержат некоторые образцы вооружения той поры. Сам остров Науру имеет овальную форму, с востока побережье вогнуто — там располагается залив Анибар. Длина — 5,6 км, ширина — 4 км. Длина береговой линии — около 19 км.
7 ДЕНЬ. Продолжение знакомства с крохотных государством Науру. Трансфер в аэропорт, перелет на КИРИБАТИ, о. Тарава. Отдых в отеле.
8 ДЕНЬ. Экскурсия по местам, связанным со Второй Мировой войной. Во время Второй мировой войны атолл имел важное стратегическое значение и для японцев, и для американцев. По этой причине вскоре после начала боевых действий на Тихом океане в декабре 1941-го ТАРАВА не раз был атакован японцами и с воздуха, и со стороны океана. Японцы предприняли все усилия, чтобы превратить Тараву в неприступный бастион.
9 ДЕНЬ. Экскурсия на северную оконечность острова Тарава, знакомство с культурными традициями жителей Кирибати. Усстричная ферма.
10 ДЕНЬ. Перелет на Фиджи. Размещение в отеле.
11 ДЕНЬ. Перелет на архипелаг ТУВАЛУ, Фунафути. Тувалу — крошечное островное государство в Тихом океане, которое занимает 5 атоллов и 4 острова. 20% дохода в казну дает выпуск почтовых марок.
12 ДЕНЬ. ТУВАЛУ. Огромная лагуна ФУНАФУТИ - основная достопримечательность атолла. Атолл Фунафути был одной из главных точек передовой обороны ВМС США во времена Второй Мировой войны, поэтому на острове Фонгафале и в лагуне немало следов тех грозных лет.
13 ДЕНЬ. ТУВАЛУ. Пляжный отдых
14 ДЕНЬ. Перелет ТУВАЛУ - ФИДЖИ. Далее - продолжение маршршута (Фиджи и т.д.), либо возвращение на Родину.
СТОИМОСТЬ
УЧАСТИЯ: 2888 у.е. (1 у.е. = доллар США) по ТЕКУЩЕМУ КУРСУ в РУБЛЯХ на день оплаты - для постоянных участников наших путешествий , 3333 у.е. для всех остальных категорий. Дополнительно оплачиваются
авиабилеты (задйествованы 4 авиакомпании!) +
визы, медицинская страховка. При минимальной группе 10
человек; в случае уменьшения
числа участников бюджет
тур-экспедиции может
корректироваться в сторону
увеличения; стоимость
одноместного размещения
оговаривается отдельно.
В стоимость входит:
Проживание в комфортабельных отелях 3-4*, все трансферы, завтраки, пикники во время экскурсий, обозначенные в программе, гиды, проводники, входные билеты в музеи.
В стоимость не входит:
Авиаперелеты, визы, медицинская страховка.
Маршрут может быть
модифицирован в зависимости от
расписания авиаперелетов и
изменений/дополнений в ходе
самой поездки.
2. ЗАПАДНОЕ САМОА.
Особенности
маршрута.
Западное Самое - небольшое островное государство в Меланезии, последний приют писателя Роберта Льюиса Стивенсона, автора "Острова сокровищ". Визит на Самоа удобно совмещается с посещением Фиджи, Вануату и Соломоновых островов.
1 ДЕНЬ. Прилет в Апиа (столица Западного Самоа). Трансфер в отель, размещение.
2 ДЕНЬ. Обзорная экскурсия по Апиа: полуостров Мулину, здания парламента и верховного суда, выставка, посвященная испанским открытиям в Тихом океане (в Национальной библиотеке). Посещение Национального музея Самоа. Несложное восхождение на гору Ваэа, вид на Апия с вершины горы. После обеда - посещение усадьбы Роберта Льюиса Стивенсона.
В декабре 1889 г. Роберт Льюис Стивенсон и его жена Фанни прибыли на Самоа на борту шхуны "Экватор". Писатель был болен туберкулезом. Врачи посоветовали ему сменить климат. В результате чета Стивенсонов приобрела 126 гектаров земли в горах в 5 километрах от столицы Западного Самоа - Апии за 200 фунтов. Сначала англичанин предполагал поселиться в Австралии, но климат Самоа оказался для него намного полезнее.
Вскоре здесь была построена вилла Вайлима - грандиозное здание, по меркам Самоа, конечно. На самом деле это был обычный европейский дом, но для туземцев, привыкших жить в свайных домиках с пальмовыми крышами, он казался на редкость роскошным. Новые поселенцы вывезли сюда все, чтобы сделать жизнь в этом диковатом месте максимально комфортной, - книги и мебель, лекарства и игрушки для детей, даже духовую музыкальную шкатулку. Кстати, туземцы боялись ее как огня, полагая, что в ней живут злые духи. Ведь кто еще мог издавать такие ужасные звуки? Любимым местом писателя помимо рабочего кабинета и библиотеки стал каминный зал. Настоящий англичанин, Стивенсон не представлял своей жизни без камина, хотя здесь он был совершенно не нужен. Температура на Самоа редко опускается ниже +40°С. Так или иначе, но до сих пор Вайлима остается единственным домом с камином во всем государстве.
Несмотря на благодатную атмосферу, Стивенсон не написал на Самоа ни одной серьезной книги. Век романтизма закончился. Как раз в это время шел активный раздел Полинезии между Британией, Америкой и Германией. Писатель включился в яростную борьбу за права местного населения и приобрел на этом поприще настоящую славу среди аборигенов. Он стал национальным героем Самоа. С тех пор его именем на Западном Самоа называют все - гостиницы и улицы, рестораны и кафе.
Увы, ни любовь туземцев, для которых чета Стивенсонов устроила в своей вилле больницу, ни ненависть колонизаторов, ни благодатный климат не помогли писателю. 3 декабря 1894 г. он скончался, завещав похоронить себя здесь же, недалеко от своего нового дома.
Как указывалось в путеводителе, от дома Стивенсона до его могилы можно пройти двумя путями: коротким - 40 минут и длинным - 55 минут. Мрачноватая каменная плита, чугунная табличка и надпись на ней:
"К широкому небу лицом ввечеру Положите меня, и я умру, Я радостно жил и легко умру, И вам завещаю одно - Написать на моей плите гробовой: "Моряк из морей вернулся домой, Охотник с гор вернулся домой, Он там, куда шел давно".
Почему все-таки Стивенсон хотел покоиться здесь, на вершине? Искал ли он успокоения или, наоборот, этот шаг - свидетельство его безграничной гордыни? Наивно полагать, что он думал, что четырехсотметровая гора убережет его могилу и его дух от назойливых туристов. Скорее всего, он полагал, что совсем скоро любой оказавшийся здесь европеец захочет увидеть то место, где нашел вечный покой создатель Джима Хопкинса, Капитана Ливси и сквайра Трелони. Но максимально осложнить жизнь посетителям Стивенсон, безусловно, смог. Он превратил посещение своей могилы в маленькое, но настоящее приключение, пусть и не на острове сокровищ.
3 ДЕНЬ. После завтрака - трансфер в гавань Мулифануа, откуда на пароме мы переезжаем на остров Саваи. Здесь мы размещаемся ы традиционных меланезийских "фале" (шале) на пляже Маназе. Свободное время для пляжного отдыха.
4 ДЕНЬ. День пляжного отдыха. Вечером - традиционное меланезийское фольклорное шоу с песнями, танцами, угощением.
5 ДЕНЬ. Сегодняшний день посвящен плаванию вдоль южноого берега острова Саваи: мыс Фалеалупо, канопи-тур, подьем на самый верх могучего баньяна, откуда открывается вид на рооскошный лес вокруг. Лавовые поля, водопад Афу-Аау, мастерская по изготовлению традиционных "тканей" из тапы, посещение рынка в местечке Салелолога. Возвращение на пароме на остров Уполу. Размещение в бунгало в отеле у рифа Синалей.
6 ДЕНЬ. День пляжного отдыха.
7 ДЕНЬ. Экскурсия по южному побережью острова Уполу. Водопад Тогитогига, посещение мастерской известного самоанского художника Фатг Феуу, тропических садов Тосуа, затем мы преедем на маленький необитаемый остров Наму, обед из традиционных самоанских блюд. Отдых на пляже, возвращение на Уполу, осмотр водопада Сопоага.
8 ДЕНЬ. Из международного аэропорта мы перелетаем на Фиджи для продолжения путешествия по странам Меланезии или возвращения на далекую родину.
СТОИМОСТЬ
УЧАСТИЯ: 1777 у.е. (1 у.е. = доллар США) по ТЕКУЩЕМУ КУРСУ в РУБЛЯХ на день оплаты. Дополнительно оплачиваются международные
авиабилеты ( от 60000 рублей ) +
визы, медицинская страховка. При минимальной группе 10
человек; в случае уменьшения
числа участников бюджет
тур-экспедиции может
корректироваться в сторону
увеличения; стоимость
одноместного размещения
оговаривается отдельно.
В стоимость входит:
Проживание в отелях и лоджах средней категории, все трансферы, завтраки, ужины, обозначенные в программе, гиды, проводники, входные билеты в музеи.
В стоимость не входит:
Авиаперелеты, визы, медицинская страховка.
Маршрут может быть
модифицирован в зависимости от
расписания авиаперелетов и
изменений/дополнений в ходе
самой поездки.
3. ОСТРОВА ВАНУАТУ.
Сочетание с Фиджи, Самоа. Перелеты компанией Air Fiji.
Особенности
маршрута.
Вануату ("Земля, которая всегда будет свободной") - одна из самых необычных островных групп в Тихом океане, которую часто называют "нетронутым раем Океании". Довольно молодая в туристическом плане страна, Вануату уже успела приобрести репутацию одного из лучших курортных районов Меланезии, широко известного своей природой, самобытным населением, невероятными традициями и роскошным подводным миром.
1 ДЕНЬ. Прилет на остров Эфате. Трансфер в отель, размещение. Остров Эфате - третий по величине остров Вануату и самый популярный туристический район страны (здесь расположены главный аэропорт Вануату и столица страны). Эфате имеет довольно изрезанную береговую линию, множество быстрых рек с каскадами водопадов, огромное количество изолированных заливов и лагун с песчаными берегами. Довольно крутые горные склоны острова покрыты непроницаемым пологом густого тропического леса, а его многочисленные гавани, в первую очередь захватывающе красивая бухта Хаванна, представляют собой прекрасные гавани, что подтвердил Тихоокеанский флот США во время Второй мировой войны.
2 ДЕНЬ. Обзорная экскурсия по острову ЭФАТЕ: этнографическая деревня Йярофа, Голубая лагуна, деревня Банбан (гигантское дерево баньян), плавание на каное по реке Эпуле с догустацией местной кухни и напитков (кава), осмотр военных реликвий (Вторая мировая) в деревнях Паунангису и Танолиу.
3 ДЕНЬ. Перелет на остров ТАННА. Расположенный южнее Эроманга остров Танна имеет площадь 535 кв. км и считается самым таинственным островом архипелага, самым населенным островом Вануату, а также третьим по уровню развития сельского хозяйства и промышленности островом страны. Экономика Танна базируется, прежде всего, на сельском хозяйстве и туризме (на острове больше бунгало и пансионатов, чем на любом другом острове страны). Капитан Джеймс Кук был первым европейцем, который ступил на берег Танна в августе 1774 года после того, как на корабле заметили отблеск пылающего вулкана в небе и повернули корабль. "Резолюшн" бросил якорь в маленьком заливе, который Кук назвал Порт-Резолюшн. Ландшафт острова представляет собой колоритное смешение саванны, вековых лесов, зеленых равнин и суровых гор. Северо-западная часть Танна, прилегающая к Срединным хребтам, покрыта полями и кустарником. А в центре острова лежит сельскохозяйственная область с очень плодородными вулканическими почвами, производящая каву (главная товарная культура острова), кокосовые орехи, кофе, плоды и овощи в количествах, достаточных для экспорта. Главный город острова - Ленакель, хотя официально административным центром считается близлежащий Исангел.
Главными достопримечательностями Танна является постоянно действующий вулкан Ясур - самый большой вулкан Вануату и самый легкодоступный действующий вулкан планеты (наиболее активен в период с февраля по апрель, высота вулканического конуса всего 362 м при ширине более 5 км), колоритнейший залив Порт-Резолюшн (Етукури) с его песчаными пляжами, минеральными источниками и бирюзовой водой, яхт-клуб Нипикинаму, заливы Тартл-Бей и Шарк-Бей, фольклорная деревня Кастом (название не местное - европейцы просто не могут выговорить настоящее имя этой живописной деревушки), многочисленные водопады и горячие сернистые источники в окрестностях Ясура, а также "исчезнувшее озеро" Исиви, почти полностью уничтоженное извержением 2000 года.
Танна - родина культа Джона Фрума и место обитания самых самобытных племен архипелага. Местные легенды гласят, что Танна некогда была единственным кусочком земли во Вселенной. Бог Махдикдик взял почву со склонов Ясура и бросил её на все стороны света, создав, таким образом, Землю и континенты. А разлетевшаяся по воле ветров почва образовала все тихоокеанские острова. Сегодня, несмотря на многовековое европейское влияние, 20000 жителей острова сохранили большую часть их традиций и культуры. Местные жители, даже за пределами фольклорной деревни Кастом, не признают современной системы образования и живут по заветам предков. Они носят традиционные одежды из травы и кожи и несколько раз в году устраивают празднества, без каких-либо изменений дошедшие до наших дней со времен покорения Великого океана племенами Полинезии и Меланезии. Вся жизнь деревни до сих пор управляется племенными вождями, входящими в "совет вождей", который создает новые законы и поддерживает старые. Обряды и ритуалы местных жителей настолько своеобразны, что многие ученые даже говорят об особой "культуре Танна". На сотрове ТАННА в ходе экскурсии мы поприсутсвуем на церемонии КУЛЬТА КАРГО и поднимемся к вулкану ЯСУР.
4 ДЕНЬ. Перелет на остров ЭСПИРИТУ-САНТО (Остров Святого духа). Остров Эспириту-Санто - самый большой из островов архипелага (4010 кв. км). Его рельеф довольнохарактерен для этих мест - вдоль западного побережья протянулась довольно высокая горная цепь с высшей точкой страны - спящим вулканом Табвемасана (1877 м). Южные и восточные части острова равнинны и почти полностью покрыты плантациями сельхозкультур. Из-за своих размеров и обилия гор, Санто - так его называют местные жители, имеет самые большие массивы реликтового тропического леса, и является домом для более 170 видов птиц и более десятка видов орхидей. Огромные деревья каури все еще образуют обширные леса в юго-западных гористых районах этого потрясающе красивого острова. Великолепные островки лежат всего в нескольких сотнях метров от обрамленных кокосовыми пальмами белоснежных пляжей, удивительно синяя вода океана подчеркивает зелень величественных гор, а потрясающие ущелья укрыты вековым тропическим лесом. В северной части острова раскинулся первый Национальный парк Вануату - Биг-Бей, который гарантирует, что этот древний остров сохранит свою красоту на века.
Эспириту-Санто был первым островом Вануату, обнаруженным европейцами в XVII столетии, и наиболее привлекательным местом для европейских поселенцев. Во времена Второй мировой войны на острове размещалась крупная военная база, где находилось более 100 тысяч солдат союзников. И несмотря на это, местные племена умудрились сохранить свою культуру, наиболее известными очагами которой являются Фанафо - родина движения за независимость страны, а также полуостров Сакао на западном побережье. Главные достопримечательности острова находятся за пределами столицы - Луганвиля. Всего в нескольких километрах от Луганвилля расположена знаменитая Миллион-Долларз-Пойнт. В самом конце войны американские войска вывалили в море у побережья некогда безвестного скалистого пляжа несколько сот тонн различного военного оборудования, которое вывозить было дороже, чем бросить. Несколько тонн консервов, всевозможные бульдозеры, грузовики, джипы и даже, невероятно, несколько сот ящиков кока-колы, просто сбросили в воду на глубину не более 30 метров. В итоге все эти "подарки" вросли в коралл, минерализовались, обросли всевозможной подводной растительностью и стали жилищами рыб и крабов. И сейчас Миллион-Долларз-Пойнт является настоящей "меккой" для аквалангистов, поскольку другого такого подводного захоронения в мире нет. Поблизости находятся затонувшее американское судно "Президент Кулидж" и эсминец "Таккер".
5 ДЕНЬ. Продолжение знакомства с островом Эспириту-Санто. Мы посетим исторические места, связанные с европейскими исследователями Тихого океана (де Кирос, Дж.Кук), природную заповедную зону Вате, а также Голубую Дыру - озеро изумительной красоты и чистейшей голубой воды.
6 ДЕНЬ. Посещение так называемых "Потайных садов". Каскад (пороги) Меле. Кофейная фабрика. Вовзращение на остров Эфате.
7 ДЕНЬ. Посещение сакрального центра меланезицев Вануату - Роймата (полдня). Кофейная фабрика. Прощальный ужин с традиционными танцами, песнями и угощениями.
8 ДЕНЬ. Из международного аэропорта мы перелетаем на Фиджи для продолжения путешествия по странам Меланезии или возвращения на далекую родину.
СТОИМОСТЬ
УЧАСТИЯ: 1888 у.е. (1 у.е. = доллар США) по ТЕКУЩЕМУ КУРСУ в РУБЛЯХ на день оплаты. Дополнительно оплачиваются международные
авиабилеты ( от 60000 рублей ) +
визы, медицинская страховка. При минимальной группе 10
человек; в случае уменьшения
числа участников бюджет
тур-экспедиции может
корректироваться в сторону
увеличения; стоимость
одноместного размещения
оговаривается отдельно.
В стоимость входит:
Проживание в отелях и лоджах средней категории, все трансферы, завтраки, ужины, обозначенные в программе, гиды, проводники, входные билеты в музеи.
В стоимость не входит:
Авиаперелеты, визы, медицинская страховка.
Маршрут может быть
модифицирован в зависимости от
расписания авиаперелетов и
изменений/дополнений в ходе
самой поездки.
4. СТРАШНЫЕ СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА и НЕСТРАШНЫЕ ОСТРОВА ФИДЖИ.
1 ДЕНЬ. Из международного аэропорта Нади мы перелетаем в Хониару – столицу Соломоновых Островов. Размещение в отеле. Вспоминая рассказ Джека Лондона «Страшные Соломоновы острова» и местные обычаи охоты за головами, пытаемся уснуть…
2 ДЕНЬ. Знакомство с Хониарой – столицей Соломоновых островов. Столица островов находится на северном берегу Гуадалканала, в обширном заливе между полуостровами Кейп-Эсперанс и Лунга-Пойнт, в том самом месте, которое де Менданья назвал в свое время Пуэнто-Крус. Маленький и достаточно живописный морской порт Хониары ведет свое происхождение от крохотной рыбацкой деревни, чье имя Нахо-ни-Ара можно перевести как "место, где сталкиваются восточный и юго-восточный ветра" (для местных наречий вообще очень характерны подобные "цветистые" названия). Город очень молод - большинство его современных зданий было построено сразу после окончания Второй мировой войны, когда потребовалось найти место для новой столицы архипелага (Тулаги сильно пострадал в ходе боев, да и место для него было выбрано не самое удачное). В 1952 году Хониара официально стала столицей Соломоновых островов.
Хониара является, пожалуй, единственным более-менее крупным населенным пунктом архипелага - кроме пятидесяти тысяч местного населения, сосредоточенного на площади едва ли 1,5 кв. км, сюда постоянно съезжаются за покупками, работой и отдыхом жители других островов. Почти вся его жизнь кипит вдоль шоссе Кукум-Хайвей, соединяющего область Гендерсон-Филда на востоке с местечком Уайт-Ривер на западе. Вдоль этой трассы и продолжающей её главной улицы города - Мендана-Авеню (Мендана - так островитяне произносят фамилию первооткрывателя их островов) отстроены почти все основные объекты инфраструктуры столицы - Национальная больница, комплекс портовых сооружений, рынок и недавно сильно пострадавший в результате беспорядков китайский квартал.
Здание Национального парламента, открытое в 1993 году, резко выделяется среди окружающих его зданий своей конической формой, и именно его считают центром Хониары. Восстановленный старый Дом правительства в наши дни отдан под комплекс Национального музея с обширной коллекцией по истории и культуре страны, а его парк служит популярным местом проведения послеполуденного отдыха. Напротив возвышается оригинальное здание отеля Мендана (Solomon Kitano Mendana Hotel), а между ним и яхт-клубом расположен Туристический офис страны. Поблизости расположены Национальный архив (самое обширное собрание исторических материалов о стране, открыт для публики с 9.00-10.00 до 16.00-17.00) и Общественная библиотека за офисом Отдела общественных работ.
Большое современное здание Центрального банка Соломоновых островов располагает оригинальной исторической экспозицией, рассказывающей, как нетрудно догадаться, об особенностях местной монетарной системы, - здесь выставлены традиционные для стран региона деньги в виде пучков красных перьев или раковин каури, а также небольшая экспозиция работ местных резчиков по дереву.
3 ДЕНЬ. Экскурсия мо местам сражений Битвы за Гуадалканал (крупнейшая военная операция США против милитаристской Японии). Поля боев времен Второй мировой вообще являются одними из главных достопримечательностей Гуадалканала в целом и окрестностей Хониары в частности. Именно в этих местах кипели самые ожесточенные схватки между японским гарнизоном острова и превосходившими их по численности в несколько десятков раз морскими пехотинцами США. Сам международный аэропорт Гендерсон-Филд (Хендерсон-Филд, назван в честь майора морской пехоты США, погибшего в ходе битвы при Мидуэе) ведет свое происхождение от взлетно-посадочной полосы, которую начали строить японцы, а достраивали уже американцы. Именно за этот клочок суши и развернулись упорные бои, в ходе которых обе стороны понесли наиболее ощутимые потери (по разным оценкам от 24 до 38 тысяч человек только на суше). Поэтому неудивительно, что вокруг столицы и аэропорта до сих пор в изобилии находят следы той войны, а близлежащие воды буквально завалены обломками различной военной техники. Интересно, что один из проливов, ведущих к Гуадалканалу, до сих пор носит вполне официальное название Айрон-Боттом ("Железное дно"), а за его очистку от обломков кораблей и самолетов правительство Соломоновых островов даже собиралось предъявить счет США и Японии, пока не оценило той прибыли, которую можно извлечь из посещения этих мест туристами, а также любителями военной истории и дайверами из этих стран.
4 ДЕНЬ. Пеший поход к водопаду Матанико. Осмотр пещеры у водопада. Возвращение в отель, отдых.
5 ДЕНЬ. Перелет на остров Мунда, отдых.
6 ДЕНЬ. Экскурсия по острову Мунда и лагуне Ровиана, а также плавание на Остров черепов, где местные жители хранят черепа своих предков. Мы посетим также водопад Холупуру.
7 ДЕНЬ. Возвращение в Хониару, стыковочный рейс в Нади (Фиджи), в случае необходимости (в зависимости от расписания перелетов) – транзитный ночлег в отеле Хониары.
8 ДЕНЬ. Продолжение пребывания но Фиджи, возвращение в Гонког и Москву или продолжение путешествия на острова Кирибати, Западное Самоа, Вануату, Тувалу, Тонга.
СТОИМОСТЬ
УЧАСТИЯ: 2777 у.е. (1 у.е. = доллар США) по ТЕКУЩЕМУ КУРСУ в РУБЛЯХ на день оплаты. Дополнительно оплачиваются международные
авиабилеты ( от 60000 рублей ) +
визы, медицинская страховка. При минимальной группе 8
человек; в случае уменьшения
числа участников бюджет
тур-экспедиции может
корректироваться в сторону
увеличения; стоимость
одноместного размещения
оговаривается отдельно.
В стоимость входит:
Проживание в отелях и лоджах средней категории, кемпингах (палатки), все трансферы, завтраки, ужины, обозначенные в программе, гиды, проводники, входные билеты в музеи.
В стоимость не входит:
Авиаперелеты, визы, медицинская страховка.
Маршрут может быть
модифицирован в зависимости от
расписания авиаперелетов и
изменений/дополнений в ходе
самой поездки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ВАРИАНТЫ ПРЕБЫВАНИЯ на ФИДЖИ между ПЕРЕЛЕТАМИ на другие ОСТРОВА авиакомпанией AIR FIJI.
1 ДЕНЬ. Сегодняшний день полностью посвящен «этнографии» Фиджи, страны, населенной разными народами – как меланезийцами, так и столь далекими от них индусами. Фиджи - один из самых колоритных архипелагов в Тихом океане, широко известный своей экзотической смесью меланезийских, полинезийских, микронезийских, индуистских, китайских и европейских традиций. Согласно археологическим данным, первые поселенцы появились на островах Фиджи приблизительно в 1500 г до н. э. Меланезийцы, первыми начавшие осваивать эти острова, являлись прекрасными рыбаками и мореходами, пересекавшими Великий океан на своих утлых каноэ с балансирами. Первоначально они принесли свою культуру и на Фиджи, однако здесь, на относительно крупных островах, имеющих плодородную почву, они стали осваивать земледелие. И приблизительно к V в до н. э население островов выросло до предельных для таких условий размеров, что нанесло сильный удар по развитию меланезийской культуры. Приблизительно в X в н. э. жители Полинезии, по большей части выходцы с Тонга и островов Самоа, втянули местных жителей в многовековую кровопролитную войну, приведшую к заселению островов полинезийцами.
Посещение традиционного храма Буре-Калоу ("Мбу-рей ка-лоу" - "дом духа") с пятнадцатиметровой башней и маленькая Культурная деревня с традиционными кустарными промыслами и этнографическим театром.
2 ДЕНЬ. Сегодня мы переезжаем в Нади. Третий по размерам город Фиджи, Нади лежит на берегу одноименного залива в 80 км севернее Сигатока. Местная экономика почти полностью зависит от туризма, и хотя это - не самая привлекательная часть страны, но хорошая отправная точка для путешествия вокруг острова Вити-Леву, к островной группе Маманука и к курортам Корал-Кост. Именно в Нади начинается самая современная часть прибрежного шоссе, бегущего через захватывающе красивые места, мимо небольших фиджийских и индусских деревушек, сахарных плантаций и коралловых лагун.
Главная достопримечательность Нади - храм Свами-Шива-Шри-Субрамания в южном конце главной улицы. Это самый большой индуистский храм южного полушария - разноцветная пирамида, богато орнаментированная всевозможными религиозными элементами, возносится в небо почти на 30 м. По-сути это не один, а три храма, причем каждая его часть посвящена своему божеству - Муругану (его статуя вырезана в Индии), Ганеше и Минакши. Всего в нескольких минутах езды от аэропорта расположен красочный местный рынок, где можно приобрести местные сувениры, продукты и одежду.
В Нади мы посмотрим также береговую батарею Моми, а затем разместимся в отеле.
3 ДЕНЬ. Экскурсия на целый день в горную местность Наусори. Это край фантастических пейзажей, буйной зелени и быстрых рек, населенный самыми самобытными кланами Фиджи. Деревня Навала считается наиболее живописной в Фиджи. В то время как большинство местных деревень в наши дни отдает явное предпочтение европейской архитектуре, почти все дома Навалы строятся, как и встарь, по образу и подобию общинных домов полинезийских племен. Навалийцы не спешат вкушать плодов цивилизации и до сих пор все дела, даже общение с туристами, поручают своему вождю, который и показывает наиболее интересные места деревни. Чуть западнее лежит еще одна традиционная деревушка - Букуйя, также заслуживающая внимания.